Наддув сдулся: крутые автомобили с атмосферными моторами

### Ferrari 812 GTS Начнем с великих. Львиная доля продукции Ferrari перешла на турбокомпрессоры, но флагманская линейка по-прежнему вооружена высокофорсированными V12 объемом 6,5 литра. 812 GTS с жестким складным верхом — вариация нашумевшего суперкупе 812 Superfast и знаковая штуковина. Серийных (не малотиражных) машин с 12 цилиндрами и складной крышей у марки не было полвека, со времен культового 365 GTS4. По отдаче GTS идентичен «сверхбыстрой»: 800 л.с. и 718 Нм. До сотни – менее 3 секунды.
Ferrari### Ferrari 812 Competizione Это не просто «подогретая» Superfast, а комплексно улучшенный монстр в форм-факторе лимитированного купе и тарги. Двигатель нафарширован облегченным коленвалом, титановыми шатунами и прочими новыми компонентами. Модифицированы головки блока цилиндров. Мощность увеличена до 830 л.с., а отсечка сдвинута к фантастическим 9500 об/мин. Аэродинамика переосмыслена. Например, задний диффузор больше, заново вылеплены воздухозаборники в передних крыльях. Интегрировано более совершенное полноуправляемое шасси с индивидуальными актуаторами задних колес. Ускорение до 100 км/ч за 2,85 секунды, на уровне Superfast, но к 200 км/ч Competizione подлетает за 7,5 секунды, на 0,4 секунды быстрее. Максималка свыше 340 км/ч.
Ferrari### Ferrari Purosangue Критерии создания экстремальных кроссоверов казались незыблемым, отлитым в бронзе сводом правил, но Ferrari пошла своим путем и буквально «перевернула шахматную доску». Начнем с того, что Purosangue сложно считать типичным паркетником даже с учетом размытости границ данного понятия. Он низкий, его дизайн абсолютно самобытный, а задние двери открываются против направления движения а-ля Rolls-Royce. Необычно? Не то слово!
FerrariИзюминка «чистокровного» (так переводится с итальянского Purosangue) находится под капотом. Фанаты с замиранием и скрепя сердце ожидали наддувную «восьмерку», а получили злющий, полный экспрессии и драмы атмосферный V12 объемом 6,5 литров с сухим картером и великолепно поставленным звуком выпускного тракта. По меркам сегмента — мятеж, бунт и революция! Чудо инжиниринга развивает 725 л.с. и 716 Нм при 6250 об/мин. Отсечка срабатывает на 8250 об/мин. Обещаны 100 км/ч за 3,3 секунды и максимальная скорость свыше 310 км/ч.
Ferrari### Lamborghini Revuelto Фабрика из Сант-Агата-Болоньезе, очевидно, откажется от атмосферников одной из последних. На это, в частности, намекает ее последнее творение — флагманский подзаряжаемый гибрид Revuelto. Ему пришлось пойти на компромисс с электрификацией, но от этого все выиграли. Модернизированному V12 объемом 6,5 литров от предшествующего Aventador ассистируют три электромотора. Два из них приводят передние колеса.
LamborghiniСовокупная отдача силовой установки — 1015 л.с. С полностью «заправленной» аккумуляторной батареей (ее емкость скромная, всего 3,8 кВт⋅ч, но удельная мощность высока — 4500 ватт на килограмм) Revuelto набирает 100 км/ч за 2,5 секунды, а потолок его возможностей находится за пределами 350 км/ч. Среди интересных особенностей итальянской бестии также упомянем восьмиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, которая пристыкована к продольно установленному V12 сзади, а также 13 ездовых режимов.
Lamborghini### Lamborghini Huracan Sterrato Недавно в интернет просочились предварительные сведения о наследнике «Уракана». Говорят, Lamborghini собирается разрушить один из бастионов «атмосферной» философии: будущий суперкар разживется гибридной системой с оснащенным двумя турбокомпрессорами V8. Но вернемся к старине Huracan. За свою почти что десятилетнюю карьеру оброс многочисленными версиями. Последняя и самая необычная — «внедорожник» Sterrato
LamborghiniВсе Huracan снабжены 5,2-литровым V10 мощностью до 640 л.с. На «Стеррато» он выдает 610 л.с., но в данном случае ДВС отходит на второй план. Все внимание фокусирует на себе адаптация шасси для умеренно пересеченной местности. Суперкупе готово штурмовать легкие грунтовки благодаря подросшему на 44 мм дорожному просвету. Увеличен ход подвески, расширена колея спереди и сзади, сохранено полноуправляемое шасси. В арки с накладками из неокрашенного пластика втиснуты более высокопрофильные шины Bridgestone Dueler AT002 с посадочным диаметром 19 дюймов. К ездовым настройкам Strada и Sport добавлена Rally. Условно оффроудная направленность сделала Sterrato на удивление медленным по фирменным меркам: 100 км/ч он достигает за 3,4 секунды, но быстрее 260 км/ч не ездит.
Lamborghini### Audi R8 Coupe V10 GT RWD Ближайший родственник Lambo выглядит восхитительным артефактом на фоне окончательно повернутой на экологичности техники. Увы, в следующем поколении яростная «эрка», вероятно, пойдет тропой электрификации. Прошлогоднему V10 GT RWD выпала честь стать прощальным исполнением. По сути это гибрид заднеприводного шасси и 620-сильного двигателя объемом 5,2 литра от полноприводного R8. Напомним, раньше машины с задними ведущими колесами не могли мечтать об агрегатах мощнее 570 л.с.
AudiAudi со своими 3,4 секундами до 100 км/ч и максимальными 320 км/ч медленнее полноприводной R8 на 0,2 секунды и 9 км/ч. Другой вопрос, кто умчится вперед на извилистой трассе, ведь одним мотором дело не обошлось. Суперкар точечно улучшен. Экстерьер дополнен углепластиковым обвесом, семиступенчатый преселективный «робот» с измененными передаточными числами меняет ступени быстрее, ездовые манеры всегда готовы подстроиться под настроение пилота благодаря «антибуксу» Torque Rear с семью уровнями. Над подвеской в Audi Sport GmbH тоже поколдовали, плюс в штатную комплектацию входят керамические тормоза.
Audi### Ford Mustang GT Культовый американский спорткар доступен с 2,3-литровым «пакетиком сока». Но настоящий Mustang — это большой V8! В прошлом поколении был трековый Shelby GT350 с нетипичным для модели 5,2-литровым высокооборотным атмосферником Voodoo и безумный Shelby GT500 с компрессорным 771-сильным Predator того же объема. Нынешнее пока лишено подобных деликатесов, однако не отступает от канонов ни на дюйм. GT хранит верность пятилитровой «восьмерке» Coyote. Она обновилась и теперь в ее активе 487 л.с. — больше, чем у какого-либо «атмосферного» Mustang GT в истории.
Ford### Ford Mustang Dark Horse Неизвестно, появится ли в седьмого колене «Мустанга» стероидный вариант Shelby. Впрочем, его наместник в лице Dark Horse («темная лошадка») уже представлен. Не GT500, но заскучать точно не даст. Coyote форсирован до 507 л.с. и состыкован с усиленной шестиступенчатой «механикой» Tremec. Опционально — десятиступенчатая АКП. Также у Dark Horse самоблокирующийся дифференциал Torsen, скорректированные настройки шасси (другие передние амортизаторы, сзади стабилизатор поперечной устойчивости потолще, усилители кузова), тормозная система Brembo и обвес. Это не предел: за доплату предлагается «пакет управляемости» Handling Package с компонентами подвески и аэродинамики для еще более острого и точного пилотажа.
Ford### Chevrolet Corvette Stingray Главный штатовский суперкар в нынешнем восьмом поколении радикально отличается от предков. Отныне он среднемоторный, но о косплее современных Ferrari говорить рано — пока что дружба с с турбонаддувом не состоялась. Базовый атмосферный V8 LT2 объемом 6,2 литра взрывает асфальт рекордной для начального Corvette отдачей в 497–502 л.с. и 637 Нм. Мощь, восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и эффективная загрузка ведущей оси — залог ментального здоровья пилота и беспрецедентной динамики. Спринт до 97 км/ч (60 миль/ч) укладывается в 3 секунды. С трековым пакетом Z51 Performance Package — 2,9 секунды.
Chevrolet### Chevrolet Corvette Z06 Кто бы мог подумать, что «зетка» утратит компрессорный двигатель? Теперь спорткар исповедует совсем противоположную философию и получил прозвище «американский Ferrari». Надо заметить, совершенно заслуженно. Позади кабины размещен 5,5-литровый LT6. Он обкатывался на гоночном Corvette C8.R и идеологически близок к старым движкам из Маранелло. Четыре верхних распредвала вместо нижневальной архитектуры, высокий уровень форсировки (679 л.с. при 8400 об/мин), «плоский» коленвал, система смазки с сухим картером, «формульный» звук… Таков нынче Corvette Z06. Производитель обещает разгон до 97 км/ч за 2,7 секунды.
Chevrolet### Porsche 911 GT3 Львиная доля современных nine-eleven оснащается шестицилиндровыми оппозитными двигателями с двумя турбокомпрессорами. Исключение из правила — трековый 911 GT3, который скорее канет в Лету, чем примет наддув. Он не может похвастаться сверхмощностью, зато готов порадовать искушенного водителя чистым и незамутненным характером. Четыре литра, индивидуальные дроссельные заслонки, 510 л.с. и предельные 9000 об/мин. Коробка передач преселективная семиступенчатая PDK или «механика-шестиступка». Интересно, что на GT3, в отличие от других 911, спереди двухрычажная подвеска, а не стойки МакФерсон.
Porsche### Porsche 911 GT3 RS В фирменной иерархии «эр-эс» отведена роль бескомпромиссного полугоночного снаряда. Доставшаяся от исходного GT3 начинка улучшена в соответствии с шоссейно-кольцевой спецификой. Распредвалы с измененным профилем кулачков повысили отдачу до 525 л.с., в PDK укороченный ряд передаточных чисел. Шасси перенастроено и дополнено регулируемыми амортизаторами. Тематическое новшество современной итерации 992 — впервые примененная на серийном «Порше» система DRS (Drag Reduction System). Пилот нажатием кнопки переводит аэродинамические детали в положение наименьшего сопротивления, дабы они не замедляли болид на прямиках.
Porsche### Porsche 718 Cayman GT4/718 Spyder В гамме младших спорткаров роль «атмосферного бастиона» играет купе GT4 и «спайдер», суть одичавший Boxster с матерчатым складным верхом. Предмет гордости обеих версий — четырехлитровая оппозитная «шестерка» мощностью 420 л.с. на базе ДВС от 911 Carrera с системой отключения части цилиндров на малых нагрузках и непосредственным впрыском топлива с пьезофорсунками. Динамика с шестиступенчатой механической — «всего» 4,4 секунды, зато максимальная скорость — 304-301 км/ч. Весной компания сообщила о планах снять с производства эти две модификации.
Porsche### Porsche 718 Cayman GT4 RS/718 Spyder RS Volkswagen Group давно приучила к тому, что две буквы в названии многое меняют. Компактные «Порше» не исключение. Двигатель на RS тоже четырехлитровый, но не тот, что у изначальных GT4/Spyder. Здесь дефорсированный до 500 л.с. агрегат от 911 GT3. Коробка передач — роботизированная PDK. Плюс развитое оперение. RS радикально быстрее донорского GT4, причем везде. Так, например, «ноль-сто» он проделывает за 3,4 секунды. Результат на Нюрбургринге — 7 минут 4,511 секунды.
Porsche### Aston Martin Valkyrie Британская компания давно и бесповоротно перешла на турбокомпрессорные моторы, но для ультимативного гиперкара сделала приятное исключение. Гоночная природа «Валькирии» вынудила развернуться в сторону атмосферного V12 объемом 6,5 литров, который создан при участии фирмы Cosworth. Он раскручивается до более чем 11 000 об/мин и входит в состав гибридной системы пиковой мощностью 1155 л.с.
Aston MartinОбывателю Valkyrie кажется странной и не слишком элегантной. Чем занимались дизайнеры? Очевидно, внимательно слушали технарей. Поскольку гиперкар фактически является гоночным монстром для дорог общего пользования, его готовили по особым рецептам при активном участии специалистов Red Bull Advanced Technologies и легендарного формульного конструктора Эдриана Ньюи. В официальных сводках, например, упоминается экстраординарное» значение прижимном силы в случае с открытым Valkyrie Spider — 1,4 тонны при 240 км/ч.
Aston Martin### GMA T.50 На десерт — проект гениального британского инженера Гордона Мюррэя, в послужном списке которого McLaren F1. Машина со скромным индексом T.50 сдержанна снаружи, но ее технологическая платформа — полный улет! Из двигателя V12 объемом 3,9 литра с сухим картером выжаты 670 л.с. при 11 000 об/мин. Причем, «крутильный» гоночный характер — не единственное достоинство. В Gordon Murray Automotive его называют самым легким в мире 12-цилиндровым атмосферником. Масса составляет 178 кг. Другое уникальное решение — первая в мире система активного граунд-эффекта на дорожном автомобиле с вентилятором в задней части кузова.
GMA### GMA T.33 V12 от «пятидесятки» в дефорсированном до 617 л.с. исполнении применяется на второй среднемоторной разработке Гордона Мюррэя — T.33 и тарге T.33 Spider. Он дополнен 48-вольтовым стартер-генератором и развивает 90 процентов крутящего момента в диапазоне 4500-10 500 об/мин. А 75 процентов тяги есть под педалью уже при 2500 об/мин. Аэродинамика спартанского хайтекового суперкара довольно интересна. Дабы не нарушать гармонию вычищенного от «визуального шума» кузова конструкторы пустили в ход эффективную систему PBLC (Passive Boundary Layer Control) с воздуховодами в днище и диффузором.
GMA

«Безнаддувным моторам конец, нынче эпоха электричества», — пророчили скептики и… к счастью, оказались неправы. Не в части электрификации. Здесь сомнений нет и быть не может. Но старые добрые атмосферники все еще с нами и продолжают свой путь. В Штатах, например, предостаточно кроссоверов и внедорожников с безнаддувными двигателями. Мы же сузили круг и собрали топовые машины из ныне выпускаемых, которые всё еще обходятся без турбин.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *