### Ram 1500 Revolution BEV Concept Электрический пикап [Ram 1500 Revolution BEV Concept](https://motor.ru/news/stellantis-pickup-06-01-2023.htm) — главная бомба выставки. В эту рыночную нишу концерн Stellantis немного опаздывает: уже вовсю продаётся [Ford F-150 Lightning](https://motor.ru/news/f-150-lightning-20-05-2021.htm), у дилеров General Motors очереди на [GMC Hummer EV](https://motor.ru/lab/hummerev.htm), весной к покупателям начнут поступать [Chevrolet Silverado EV](https://motor.ru/news/silverado-ev-revealed-06-01-2022.htm) и [GMC Denali EV](https://motor.ru/news/gmc-sierra-ev-denali-21-10-2022.htm)… наконец, в середине года должно начаться производство Tesla Cybertruck. А вот электрический Ram — это пока лишь концепт-кар, предвосхищающий серийный электро-пикап, премьера которого запланирована на 2024 год. Фирменный стиль бренда переосмыслен в «электромобильном» ключе: светодиодные фары заключены в широченные «вилки» ходовых огней, логотип со здоровенными буквами «RAM» тоже подсвечен.
[Rochester Hills Chrysler Jeep Dodge](https://www.rochesterhillschryslerjeep.net/)Внешность концепта наверняка дойдёт до серийного производства, а вот насчёт остального мы не уверены. У выставочного пикапа — кабина без центральной стойки с распахивающимися в противоположные стороны дверьми, со стеклянной крышей, и трёхрядной (!) компоновкой: за двумя рядами полноценных раздельных кресел спрятаны крохотные складные «табуреточки». На полу постелено специальное нескользящее покрытие из переработанной резины, а центральный бокс между сидений можно полностью демонтировать ради увеличения пространства.
[Rob Pegoraro](https://flickr.com/photos/robpegoraro/52613811243/in/album-72177720305158561/)Кроме того, конструкцию электромобиля специально оптимизировали для перевозки очень длинных вещей: благодаря складной задней стенке и лючку в передней части груз можно пропустить из кузова сквозь кабину в передний багажник — общая длина поклажи может достигать 5,4 метра!
[Automotive Rhythms](https://flickr.com/photos/artvlive/52613773839/in/album-72177720305062347/)Внутри — как положено, засилье дисплеев. Хотя американцы всё-таки умудрились переплюнуть обычные показатели. Перед водителем и передним пассажиром мы насчитали восемь экранов! Загибаем пальцы: пара мониторов общей диагональю 28 дюймов по центру передней панели (причём нижний съёмный и может использоваться как игровой контроллер); экранчики в нижних углах лобового стекла, заменяющие боковые зеркала; виртуальное зеркало заднего вида; ещё один экран над ним; пара тач-скринов на спицах рулевого колеса. И это не считая проекционного дисплея с технологией дополненной реальности.
[Automotive Rhythms](https://flickr.com/photos/artvlive/52613942440/in/album-72177720305062347/)Интересно, как разработчики американских электро-пикапов по-разному подошли к конструированию. Например, [Ford F-150 Lightning](https://motor.ru/news/f-150-lightning-20-05-2021.htm) создан на основе обычного бензинового пикапа F-серии: для этого усилили раму, а задний мост заменили независимой подвеской. Продукция General Motors построена на оригинальной электромобильной платформе BEV2 с несущим кузовом. Путь, избранный конструкторами Stellantis — нечто среднее. В основе перспективного Ram Revolution лежит рамная платформа STLA Frame EV, специально спроектированная для тяжёлых электрических внедорожников: на базе неё будет построен будущий электро-Jeep. Каждая ось приводится собственным электромотором, плоская батарея расположена в центре, между лонжеронами рамы. Силовая электроника будет поддерживать сверхбыструю зарядку постоянным током напряжением 800 В мощностью до 350 киловатт. Шасси — полноуправляемое, с пневмоподвеской всех колёс.
Newspress### Chrysler Synthesis Накануне открытия выставки ходили слухи, что марка Chrysler представит новую версию концепт-кара [Airflow](https://motor.ru/news/chrysler-airflow-concept-05-01-2022.htm), который в 2025-м должен превратиться в серийный электромобиль. Но вместо этого американский бренд выставил концепт… интерьера. Chrysler Synthesis — это демонстратор нового фирменного стиля, в котором будут выполнены интерьеры Крайслеров ближайшего будущего.
StellantisНо главное — ещё и техники, которую получат электромобили на платформах семейства STLA: это симбиоз электрической архитектуры STLA Brain, пользовательской электроники STLA Smart Cockpit и автопилота STLA AutoDrive. К услугам передних седоков будут дисплеи общей шириной почти метр. Разумеется, в систему встроена возможность автообновления через интернет, а искусственный интеллект запоминают привычки водителя и на их основе корректирует своё поведение. Виртуальный ассистент будет самостоятельно синхронизироваться с домашними, рабочими и личными девайсами водителя, с системой «умного дома», подсказывать лучший момент и место для подзарядки, с учётом графика владельца. Обещают, что будет доступен автопилот вплоть до третьего уровня — то есть с возможностью убрать руки с руля и не смотреть на дорогу.
Stellantis### Peugeot Inception Хотя марка Peugeot уже больше тридцати лет не представлена в США, местом для премьеры концепт-кара Inception выбрали Лас-Вегас. Благо после слияния PSA и Fiat-Chrysler под единым зонтиком концерна Stellantis американский рынок для французов стал не совсем чужим. Этот концепт — предвестник технической и стилевой трансформации бренда. К 2030 году марка должна кардинально расширить линейку электромобилей, а новый дизайнерский язык начнёт появляться на серийных машинах уже в 2025 году (некоторые его элементы уже присутствовали на [гоночном купе 9X8](https://motor.ru/news/peugeot-9×8-21-05-2022.htm)).
[Rob Pegoraro](https://flickr.com/photos/robpegoraro/52612815122/in/album-72177720305158561/)Электрический седан длиной около пяти метров имеет практически однообъёмный силуэт с огромным лобовым стеклом, которое простирается почти до переднего бампера. Высота машины составляет всего 1,34 метра, поэтому седоки внутри размещаются полулёжа. Все стёкла — с электрохромным затемняющимся покрытием. Передняя панель как таковая отсутствует, что позволило улучшить обзор вперёд. Щиток приборов выполнен в виде необычного кольцевидного дисплея. Вместо рулевого колеса — прямоугольный девайс, объединяющий функции руля и экрана мультимедиа-системы. Практически всё управление системами автомобиля осуществляется при помощи четырех сенсоров в отверстиях по краям руля.
StellantisВ основе электромобиля лежит архитектура STLA Large — одна из четырёх будущих платформ Stellantis, с самого начала разработанных для электромобилей. Два электромотора мощностью около 680 лошадиных сил должны разгонять полноприводник до 100 километров в час менее чем за три секунды. Ёмкость батареи составляет 100 киловатт-часов, что должно гарантировать запас хода 800 километров на одной зарядке. Силовая электрика работает при напряжении 800 вольт, а быстрая система зарядки позволяет увеличить запас хода на 150 километров всего за пять минут. Среди других особенностей — рулевое управление «по проводам» и автопилот четвертого уровня STLA Autodrive.
Stellantis### Volkswagen ID.7 Выставка CES стала местом дебюта очередного электромобиля Volkswagen — седана [ID.7](https://motor.ru/news/volkswagen-id7-04-01-2023.htm). Правда, внешность машины скрывал разноцветный пиксельный камуфляж, выполненный особой электролюминисцентной краской. Но общие очертания понятны — внешность должна быть близка к прошлогоднему концепту [ID.Aero](https://motor.ru/news/vw-id-aero-27-06-2022.htm), а интерьер новинки рассекретили уже сейчас. В основе седана лежит унифицированная электромобильная архитектура MEB.
VolkswagenКак нетрудно догадаться по индексу, это должна быть одна из самых крупных моделей в линейке фольксвагеновских «электричек» — скорее всего, её флагман. Например, под индексом ID.6 выпускается здоровенный кроссовер для китайского рынка длиной почти пять метров. И седан едва ли будет меньше: точные размеры пока не раскрывают, но известен размер колёсной базы — 2969 миллиметров. Это на 183 миллиметра длиннее, чем у текущего Пассата: по длине колёсной базы электроседан лишь чуточку не дотягивает до представительской Audi A8! Седан ID.7 станет второй глобальной моделью на платформе MEB после ID.4 и будет продаваться на трех ключевых рынках, в Европе, Америке и Китае.
Volkswagen### BMW i Vision Dee На стенде BMW праздновали премьеру концепт-кара [i Vision Dee](https://motor.ru/news/bmw-dee-05-01-2023.htm). Самая яркая его особенность — это покрытие кузова на основе технологии «электронных чернил», позволяющее мгновенно менять окраску. Похожую технологию баварцы уже показывали в прошлом году на кроссовере [iX](https://motor.ru/news/bmw-ix-flow-07-01-2022.htm) — но там была доступна только монохромная гамма (черный и белый цвета и их оттенки).
BMW AGТеперь же пленка способна переключаться между 32 колерами. Внешность седана решена в непривычно лаконичном для сегодняшних BMW стиле: на этом концепте обкатывают дизайнерский язык семейства Neue Klasse, которое должно появиться в 2025 году. Обозначение «Новый класс» здесь неспроста: точно так же называлось прорывное семейство седанов, вышедшее в 1962 году и позволившее перезапустить марку BMW. А дизайн Вильгельма Хофмайстера определил направление для бренда на много десятилетий вперёд.
BMW AGТрадиционные для BMW «ноздри» переосмыслены, превратившись в чисто стилевой элемент; две пары фар редуцировали до небольших светодиодных «лычек», а вот «изгиб Хофмайстера» на задней двери остался вполне узнаваемым. Подробности о перспективном семействе в BMW пока не раскрывают — упомянуто лишь, что серийные машину получат проекционный дисплей во всю ширину лобового стекла, как на концепт-каре.
BMW AGБортовая электронная система оснащена сенсорным переключателем BMW Mixed Reality Slider, позволяющим выбирать один из пяти уровней погружения в цифровой контент: пользователь сам решает, какую информацию показывать на проекционном дисплее — от «аналоговой» до полного замещения реального мира виртуальным (стёкла при этом затемняются). При этом проекционный дисплей теперь может выводить данные по всей ширине лобового стекла.
BMW AG### Afeela Электронный гигант Sony обозначил свои электромобильные амбиции ещё два года назад, показав на выставке CES-2020 седан [Vision-S](https://motor.ru/news/sony-vision-c-07-01-2020.htm). В прошлом году дебютировал кроссовер [Vision-S 02](https://motor.ru/news/sony-vision-s-02-ces-2022-05-01-2022.htm), а вскоре было образовано совместное предприятие [Sony Honda Mobility](https://motor.ru/news/sony-honda-ev-16-06-2022.htm): Honda отвечает за «автомобильную» часть, включая платформу, а Sony обеспечивает электрокар ПО и электронными системами. Накануне открытия выставки CES-2023 партнёры объявили, под каким названием будут продаваться электромобили: для этого придуман новый бренд [Afeela](https://motor.ru/news/afeela-09-01-2023.htm) — от слова feel, «чувствовать».
Sony Honda Mobility Inc.А на самом шоу выкатили первенца — прототип будущего серийного электромобиля. Силуэтом обтекаемый фастбек напоминает концепт-седан [Vision-S](https://motor.ru/news/sony-vision-c-07-01-2020.htm) двухлетней давности, но с совершенно иной пластикой — по-скандинавски минималистичной. Длина полноприводного электромобиля составляет 4890 миллиметров, колёсная база — ровно три метра. Подробностей о технической части практически нет: принимая во внимание партнёрство Хонды с General Motors, можем предположить, что японцы использовали батареи и прочую электрику платформы Ultium. Подвеска — двухрычажная спереди и многорычажная сзади: такое сочетание может говорить о том, что архитектура шасси также заимствована у General Motors (такая подвеска используется, например, на [Chevrolet Blazer EV](https://motor.ru/news/chevrolet-blazer-ev-19-07-2022.htm)).
Sony Honda Mobility Inc.Решение интерьера сходно с компактным электро-хэтчбеком [Honda e](https://motor.ru/news/hondae-dashboard-25-07-2019.htm): центральной консоли почти нет, а минималистичная передняя панель практически целиком состоит из мониторов, установленных по всей ширине и зрительно объединённых воедино. По краям — экранчики «виртуальных зеркал». При этом управление климатом вынесено на отдельный пульт в центре панели: нет нужды обращаться к интерфейсу развлекательной системы, чтобы подрегулировать температуру или обдув. Перед водителем — угловатый штурвал: значит ли это, что электромобиль получит «руль по проводам», как на Infiniti QX50?
Sony Honda Mobility Inc.Вся бортовая электроника построена на системе Qualcomm Snapdragon вычислительной мощностью 800 терафлопс: она отвечает за телематику, электронные помощники водителя (планируется обеспечить автопилот до третьего уровня), бортовую развлекательную систему. Для подсказок будет задействована система дополненной реальности, которую создаёт ещё один партнёр — разработчик игр Epic Games. На борту прототипа, снаружи и внутри, смонтировано в общей сложности 45 камер и других сенсоров. Концепт-кар предвосхищает первую серийную модель новой марки: продажи в Северной Америке стартуют в конце 2025 года, а к покупателям машины попадут весной 2026 года.
Newspress### Project Arrow Электромобиль Project Arrow — переднеприводный кроссовер с батареей под полом, разработанный канадской Ассоциации производителей автозапчастей APMA (Automotive Parts Manufacturers’ Association). В проект вложилось и канадское правительство, выделив на него 3,9 миллиона долларов. В разработке участвовало более 400 компаний.
NewspressДизайн электромобиля создавался на конкурсной основе: участвовало 25 групп со всей Канады. По результатам конкурса победу одержала группа студентов Школы индустриального дизайна из Карлтонского университета.
Newspress### Vanderhall Brawley На CES показали в металле электрический внедорожник [Vanderhall Brawley](https://motor.ru/news/vanderhallbrawley-02-07-2021.htm) с симпатичной внешностью в духе Jeep Wrangler. В основе автомобиля — полноуправляемое шасси на длинноходной подвеской с четырьмя электромоторами суммарной мощностью 405 лошадиных сил.### Delorean Omega Страшненький и не слишком оригинальный концепт-внедорожник возрождённой компании DeLorean с внешностью от ателье ItalDesign уже показывали в прошлом году на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. Фирма DeLorean из Техаса не имеет к легендарному Джону Делореану и его семье никакого отношения, но владеет его торговой маркой. В планах — запустить мелкосерийное производство купе [DeLorean Alpha 5](https://motor.ru/news/delorean-alpha5-30-05-2022.htm) c дверями типа «крыло чайки».### Italdesign Climb-E Концепт [беспилотного шаттла](https://motor.ru/news/italdesign-climbe-09-01-2023.htm) от студии Italdesign: самоходное шасси плюс пассажирская или грузовая капсула на нём.
ItalDesign### Hyundai MOBIS M.VISION TO Ещё одна концептуальная беспилотная «коробочка» на стенде Hyundai MOBIS — главного поставщика электроники концерна Hyundai-Kia
Hyundai MOBIS### Verge Motorcycles TS Ultra Третья по счёту и самая мощная модель электромотоцикла от финского стартапа Verge Motorcycles. Главное ноу-хау фирмы — уникальное бесступичное мотор-колесо. В модификации Ultra, премьера которой состоялась в Лас-Вегасе, его мощность составляет 201 лошадиную силу. А крутящий момент — труднопредставимые 1200 ньютон-метров. Разгон до 100 километров в час занимает 2,5 секунды, максимальная скорость — 200 километров в час. Мотоцикл оснащён батареей ёмкостью 20,2 киловатт-часа, что даёт ему запас хода в 375 километров. Масса электрического мотоцикла с такой батареей составляет 245 килограммов. Флагманская модель почти вдвое мощнее базового Verge TS и на две трети дороже него — 44900 долларов.
ADAC/Fabian Hoberg### Davinci Motor DC100 Эффектный электрический спортбайк от молодого китайского производителя, премьера которого состоялась минувшей осенью на выставке EICMA в Милане. Главные особенности — мотор-колесо мощностью 135 лошадиных сил и угловатый обтекатель из углепластика, скрывающий батарею. Мотоцикл способен набрать 100 километров в час примерно за три секунды и разогнаться до 200 километров в час. Запас хода составляет 400 километров.
Davinci Motor### Caterpillar 777 Едва ли самосвал Cat 777 грузоподъёмностью 98 тонн похож на «потребительскую электронику» — и тем не менее, производитель карьерной техники Caterpillar тоже устроил свой стенд на выставке CES! Повод к тому — система автопилота, позволяющая самосвалу работать в карьере полностью автономно.
ADAC/Fabian Hoberg
[Rochester Hills Chrysler Jeep Dodge](https://www.rochesterhillschryslerjeep.net/)Внешность концепта наверняка дойдёт до серийного производства, а вот насчёт остального мы не уверены. У выставочного пикапа — кабина без центральной стойки с распахивающимися в противоположные стороны дверьми, со стеклянной крышей, и трёхрядной (!) компоновкой: за двумя рядами полноценных раздельных кресел спрятаны крохотные складные «табуреточки». На полу постелено специальное нескользящее покрытие из переработанной резины, а центральный бокс между сидений можно полностью демонтировать ради увеличения пространства.
[Rob Pegoraro](https://flickr.com/photos/robpegoraro/52613811243/in/album-72177720305158561/)Кроме того, конструкцию электромобиля специально оптимизировали для перевозки очень длинных вещей: благодаря складной задней стенке и лючку в передней части груз можно пропустить из кузова сквозь кабину в передний багажник — общая длина поклажи может достигать 5,4 метра!
[Automotive Rhythms](https://flickr.com/photos/artvlive/52613773839/in/album-72177720305062347/)Внутри — как положено, засилье дисплеев. Хотя американцы всё-таки умудрились переплюнуть обычные показатели. Перед водителем и передним пассажиром мы насчитали восемь экранов! Загибаем пальцы: пара мониторов общей диагональю 28 дюймов по центру передней панели (причём нижний съёмный и может использоваться как игровой контроллер); экранчики в нижних углах лобового стекла, заменяющие боковые зеркала; виртуальное зеркало заднего вида; ещё один экран над ним; пара тач-скринов на спицах рулевого колеса. И это не считая проекционного дисплея с технологией дополненной реальности.
[Automotive Rhythms](https://flickr.com/photos/artvlive/52613942440/in/album-72177720305062347/)Интересно, как разработчики американских электро-пикапов по-разному подошли к конструированию. Например, [Ford F-150 Lightning](https://motor.ru/news/f-150-lightning-20-05-2021.htm) создан на основе обычного бензинового пикапа F-серии: для этого усилили раму, а задний мост заменили независимой подвеской. Продукция General Motors построена на оригинальной электромобильной платформе BEV2 с несущим кузовом. Путь, избранный конструкторами Stellantis — нечто среднее. В основе перспективного Ram Revolution лежит рамная платформа STLA Frame EV, специально спроектированная для тяжёлых электрических внедорожников: на базе неё будет построен будущий электро-Jeep. Каждая ось приводится собственным электромотором, плоская батарея расположена в центре, между лонжеронами рамы. Силовая электроника будет поддерживать сверхбыструю зарядку постоянным током напряжением 800 В мощностью до 350 киловатт. Шасси — полноуправляемое, с пневмоподвеской всех колёс.
Newspress### Chrysler Synthesis Накануне открытия выставки ходили слухи, что марка Chrysler представит новую версию концепт-кара [Airflow](https://motor.ru/news/chrysler-airflow-concept-05-01-2022.htm), который в 2025-м должен превратиться в серийный электромобиль. Но вместо этого американский бренд выставил концепт… интерьера. Chrysler Synthesis — это демонстратор нового фирменного стиля, в котором будут выполнены интерьеры Крайслеров ближайшего будущего.
StellantisНо главное — ещё и техники, которую получат электромобили на платформах семейства STLA: это симбиоз электрической архитектуры STLA Brain, пользовательской электроники STLA Smart Cockpit и автопилота STLA AutoDrive. К услугам передних седоков будут дисплеи общей шириной почти метр. Разумеется, в систему встроена возможность автообновления через интернет, а искусственный интеллект запоминают привычки водителя и на их основе корректирует своё поведение. Виртуальный ассистент будет самостоятельно синхронизироваться с домашними, рабочими и личными девайсами водителя, с системой «умного дома», подсказывать лучший момент и место для подзарядки, с учётом графика владельца. Обещают, что будет доступен автопилот вплоть до третьего уровня — то есть с возможностью убрать руки с руля и не смотреть на дорогу.
Stellantis### Peugeot Inception Хотя марка Peugeot уже больше тридцати лет не представлена в США, местом для премьеры концепт-кара Inception выбрали Лас-Вегас. Благо после слияния PSA и Fiat-Chrysler под единым зонтиком концерна Stellantis американский рынок для французов стал не совсем чужим. Этот концепт — предвестник технической и стилевой трансформации бренда. К 2030 году марка должна кардинально расширить линейку электромобилей, а новый дизайнерский язык начнёт появляться на серийных машинах уже в 2025 году (некоторые его элементы уже присутствовали на [гоночном купе 9X8](https://motor.ru/news/peugeot-9×8-21-05-2022.htm)).
[Rob Pegoraro](https://flickr.com/photos/robpegoraro/52612815122/in/album-72177720305158561/)Электрический седан длиной около пяти метров имеет практически однообъёмный силуэт с огромным лобовым стеклом, которое простирается почти до переднего бампера. Высота машины составляет всего 1,34 метра, поэтому седоки внутри размещаются полулёжа. Все стёкла — с электрохромным затемняющимся покрытием. Передняя панель как таковая отсутствует, что позволило улучшить обзор вперёд. Щиток приборов выполнен в виде необычного кольцевидного дисплея. Вместо рулевого колеса — прямоугольный девайс, объединяющий функции руля и экрана мультимедиа-системы. Практически всё управление системами автомобиля осуществляется при помощи четырех сенсоров в отверстиях по краям руля.
StellantisВ основе электромобиля лежит архитектура STLA Large — одна из четырёх будущих платформ Stellantis, с самого начала разработанных для электромобилей. Два электромотора мощностью около 680 лошадиных сил должны разгонять полноприводник до 100 километров в час менее чем за три секунды. Ёмкость батареи составляет 100 киловатт-часов, что должно гарантировать запас хода 800 километров на одной зарядке. Силовая электрика работает при напряжении 800 вольт, а быстрая система зарядки позволяет увеличить запас хода на 150 километров всего за пять минут. Среди других особенностей — рулевое управление «по проводам» и автопилот четвертого уровня STLA Autodrive.
Stellantis### Volkswagen ID.7 Выставка CES стала местом дебюта очередного электромобиля Volkswagen — седана [ID.7](https://motor.ru/news/volkswagen-id7-04-01-2023.htm). Правда, внешность машины скрывал разноцветный пиксельный камуфляж, выполненный особой электролюминисцентной краской. Но общие очертания понятны — внешность должна быть близка к прошлогоднему концепту [ID.Aero](https://motor.ru/news/vw-id-aero-27-06-2022.htm), а интерьер новинки рассекретили уже сейчас. В основе седана лежит унифицированная электромобильная архитектура MEB.
VolkswagenКак нетрудно догадаться по индексу, это должна быть одна из самых крупных моделей в линейке фольксвагеновских «электричек» — скорее всего, её флагман. Например, под индексом ID.6 выпускается здоровенный кроссовер для китайского рынка длиной почти пять метров. И седан едва ли будет меньше: точные размеры пока не раскрывают, но известен размер колёсной базы — 2969 миллиметров. Это на 183 миллиметра длиннее, чем у текущего Пассата: по длине колёсной базы электроседан лишь чуточку не дотягивает до представительской Audi A8! Седан ID.7 станет второй глобальной моделью на платформе MEB после ID.4 и будет продаваться на трех ключевых рынках, в Европе, Америке и Китае.
Volkswagen### BMW i Vision Dee На стенде BMW праздновали премьеру концепт-кара [i Vision Dee](https://motor.ru/news/bmw-dee-05-01-2023.htm). Самая яркая его особенность — это покрытие кузова на основе технологии «электронных чернил», позволяющее мгновенно менять окраску. Похожую технологию баварцы уже показывали в прошлом году на кроссовере [iX](https://motor.ru/news/bmw-ix-flow-07-01-2022.htm) — но там была доступна только монохромная гамма (черный и белый цвета и их оттенки).
BMW AGТеперь же пленка способна переключаться между 32 колерами. Внешность седана решена в непривычно лаконичном для сегодняшних BMW стиле: на этом концепте обкатывают дизайнерский язык семейства Neue Klasse, которое должно появиться в 2025 году. Обозначение «Новый класс» здесь неспроста: точно так же называлось прорывное семейство седанов, вышедшее в 1962 году и позволившее перезапустить марку BMW. А дизайн Вильгельма Хофмайстера определил направление для бренда на много десятилетий вперёд.
BMW AGТрадиционные для BMW «ноздри» переосмыслены, превратившись в чисто стилевой элемент; две пары фар редуцировали до небольших светодиодных «лычек», а вот «изгиб Хофмайстера» на задней двери остался вполне узнаваемым. Подробности о перспективном семействе в BMW пока не раскрывают — упомянуто лишь, что серийные машину получат проекционный дисплей во всю ширину лобового стекла, как на концепт-каре.
BMW AGБортовая электронная система оснащена сенсорным переключателем BMW Mixed Reality Slider, позволяющим выбирать один из пяти уровней погружения в цифровой контент: пользователь сам решает, какую информацию показывать на проекционном дисплее — от «аналоговой» до полного замещения реального мира виртуальным (стёкла при этом затемняются). При этом проекционный дисплей теперь может выводить данные по всей ширине лобового стекла.
BMW AG### Afeela Электронный гигант Sony обозначил свои электромобильные амбиции ещё два года назад, показав на выставке CES-2020 седан [Vision-S](https://motor.ru/news/sony-vision-c-07-01-2020.htm). В прошлом году дебютировал кроссовер [Vision-S 02](https://motor.ru/news/sony-vision-s-02-ces-2022-05-01-2022.htm), а вскоре было образовано совместное предприятие [Sony Honda Mobility](https://motor.ru/news/sony-honda-ev-16-06-2022.htm): Honda отвечает за «автомобильную» часть, включая платформу, а Sony обеспечивает электрокар ПО и электронными системами. Накануне открытия выставки CES-2023 партнёры объявили, под каким названием будут продаваться электромобили: для этого придуман новый бренд [Afeela](https://motor.ru/news/afeela-09-01-2023.htm) — от слова feel, «чувствовать».
Sony Honda Mobility Inc.А на самом шоу выкатили первенца — прототип будущего серийного электромобиля. Силуэтом обтекаемый фастбек напоминает концепт-седан [Vision-S](https://motor.ru/news/sony-vision-c-07-01-2020.htm) двухлетней давности, но с совершенно иной пластикой — по-скандинавски минималистичной. Длина полноприводного электромобиля составляет 4890 миллиметров, колёсная база — ровно три метра. Подробностей о технической части практически нет: принимая во внимание партнёрство Хонды с General Motors, можем предположить, что японцы использовали батареи и прочую электрику платформы Ultium. Подвеска — двухрычажная спереди и многорычажная сзади: такое сочетание может говорить о том, что архитектура шасси также заимствована у General Motors (такая подвеска используется, например, на [Chevrolet Blazer EV](https://motor.ru/news/chevrolet-blazer-ev-19-07-2022.htm)).
Sony Honda Mobility Inc.Решение интерьера сходно с компактным электро-хэтчбеком [Honda e](https://motor.ru/news/hondae-dashboard-25-07-2019.htm): центральной консоли почти нет, а минималистичная передняя панель практически целиком состоит из мониторов, установленных по всей ширине и зрительно объединённых воедино. По краям — экранчики «виртуальных зеркал». При этом управление климатом вынесено на отдельный пульт в центре панели: нет нужды обращаться к интерфейсу развлекательной системы, чтобы подрегулировать температуру или обдув. Перед водителем — угловатый штурвал: значит ли это, что электромобиль получит «руль по проводам», как на Infiniti QX50?
Sony Honda Mobility Inc.Вся бортовая электроника построена на системе Qualcomm Snapdragon вычислительной мощностью 800 терафлопс: она отвечает за телематику, электронные помощники водителя (планируется обеспечить автопилот до третьего уровня), бортовую развлекательную систему. Для подсказок будет задействована система дополненной реальности, которую создаёт ещё один партнёр — разработчик игр Epic Games. На борту прототипа, снаружи и внутри, смонтировано в общей сложности 45 камер и других сенсоров. Концепт-кар предвосхищает первую серийную модель новой марки: продажи в Северной Америке стартуют в конце 2025 года, а к покупателям машины попадут весной 2026 года.
Newspress### Project Arrow Электромобиль Project Arrow — переднеприводный кроссовер с батареей под полом, разработанный канадской Ассоциации производителей автозапчастей APMA (Automotive Parts Manufacturers’ Association). В проект вложилось и канадское правительство, выделив на него 3,9 миллиона долларов. В разработке участвовало более 400 компаний.
NewspressДизайн электромобиля создавался на конкурсной основе: участвовало 25 групп со всей Канады. По результатам конкурса победу одержала группа студентов Школы индустриального дизайна из Карлтонского университета.
Newspress### Vanderhall Brawley На CES показали в металле электрический внедорожник [Vanderhall Brawley](https://motor.ru/news/vanderhallbrawley-02-07-2021.htm) с симпатичной внешностью в духе Jeep Wrangler. В основе автомобиля — полноуправляемое шасси на длинноходной подвеской с четырьмя электромоторами суммарной мощностью 405 лошадиных сил.### Delorean Omega Страшненький и не слишком оригинальный концепт-внедорожник возрождённой компании DeLorean с внешностью от ателье ItalDesign уже показывали в прошлом году на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. Фирма DeLorean из Техаса не имеет к легендарному Джону Делореану и его семье никакого отношения, но владеет его торговой маркой. В планах — запустить мелкосерийное производство купе [DeLorean Alpha 5](https://motor.ru/news/delorean-alpha5-30-05-2022.htm) c дверями типа «крыло чайки».### Italdesign Climb-E Концепт [беспилотного шаттла](https://motor.ru/news/italdesign-climbe-09-01-2023.htm) от студии Italdesign: самоходное шасси плюс пассажирская или грузовая капсула на нём.
ItalDesign### Hyundai MOBIS M.VISION TO Ещё одна концептуальная беспилотная «коробочка» на стенде Hyundai MOBIS — главного поставщика электроники концерна Hyundai-Kia
Hyundai MOBIS### Verge Motorcycles TS Ultra Третья по счёту и самая мощная модель электромотоцикла от финского стартапа Verge Motorcycles. Главное ноу-хау фирмы — уникальное бесступичное мотор-колесо. В модификации Ultra, премьера которой состоялась в Лас-Вегасе, его мощность составляет 201 лошадиную силу. А крутящий момент — труднопредставимые 1200 ньютон-метров. Разгон до 100 километров в час занимает 2,5 секунды, максимальная скорость — 200 километров в час. Мотоцикл оснащён батареей ёмкостью 20,2 киловатт-часа, что даёт ему запас хода в 375 километров. Масса электрического мотоцикла с такой батареей составляет 245 килограммов. Флагманская модель почти вдвое мощнее базового Verge TS и на две трети дороже него — 44900 долларов.
ADAC/Fabian Hoberg### Davinci Motor DC100 Эффектный электрический спортбайк от молодого китайского производителя, премьера которого состоялась минувшей осенью на выставке EICMA в Милане. Главные особенности — мотор-колесо мощностью 135 лошадиных сил и угловатый обтекатель из углепластика, скрывающий батарею. Мотоцикл способен набрать 100 километров в час примерно за три секунды и разогнаться до 200 километров в час. Запас хода составляет 400 километров.
Davinci Motor### Caterpillar 777 Едва ли самосвал Cat 777 грузоподъёмностью 98 тонн похож на «потребительскую электронику» — и тем не менее, производитель карьерной техники Caterpillar тоже устроил свой стенд на выставке CES! Повод к тому — система автопилота, позволяющая самосвалу работать в карьере полностью автономно.
ADAC/Fabian Hoberg
От «умного пылесоса» до газонокосилки с автопилотом, от домашнего кинотеатра до смартфона — таков привычный репертуар выставки CES, уже более полувека проходящей в Лас-Вегасе. В общем, всё то, что на американском корпоративном жаргоне называется «Consumer electronics» — «потребительская электроника». Но последние лет десять всё чаще и чаще компанию разным девайсам составляют автомобили. Что по-своему логично: уж очень многие машины кажутся скорее гаджетами на колёсах, нежели обычным средством передвижения. Редакция «Мотора» подготовила для вас галерею со всеми автомобильными новинками с выставки CES-2023.