АвтоВАЗ поделился итогами 2022 года и раскрыл планы на 2023-й

АвтоВАЗ подвел итоги непростого для компании года: выход из Группы Renault, перебои с поставками комплектующих, поиск новых поставщиков в дружественных странах, а также перезапуск производства Lada Granta и Niva в «антикризисных» версиях без сложной электроники и перенос производства Vesta из Ижевска в Тольятти. Несмотря на все проблемы, Lada удалось сохранить лидерство на рынке, нарастить долю и завершить 2022 год с результатом в 188,6 тысячи проданных машин. Планы на 2023-й у марки амбициозные.

Согласно официальной статистике АвтоВАЗа, за 2022 год было продано 188 645 новых автомобилей Lada. Это на 46 процентов меньше результата 2021 года, при этом доля на рынке в значительной степени выросла – с 21 до 27,9 процента. Сразу пять моделей российской марки вошли в список бестселлеров – это Granta, которая заняла первое место, Niva (Legend и Travel), занявшая вторую строчку, Vesta, которая стала третьей, и Largus, который завершил год на девятой позиции. При этом с лета 2022 года и до сих пор АвтоВАЗ производит только две из перечисленных моделей, Granta и Niva.

Granta в 2022 году разошлась тиражом 95 879 экземпляров и заняла долю рынка легковых и легких коммерческих автомобилей в 14,2 процента. Niva была продана в количестве 38 780 штук, 20 683 из которых – это Niva Travel, а еще 18 097 – Niva Legend. На долю внедорожников приходится 5,7 процента от общего объема продаж.

Vesta, которая в настоящее время готовится к запуску производства в Тольятти (прежде модель выпускали в Ижевске), в 2022 году была продана в количестве 29 206 штук и заняла долю рынка в 4,3 процента. В Тольятти, напомним, будет выпускаться так называемая Vesta NG (New Generation или новое поколение) – модернизированная версия прежней Весты с обновленным дизайном и расширенным списком оснащения.

Что же касается Largus, то его результат составил 17 711 проданных экземпляров, а доля на рынке оценивается в 2,6 процента. С весны модель не производится, хотя АвтоВАЗ дважды за полгода выпускал ограниченную партию таких машин. Полноценный перезапуск производства запланирован на осень 2023 года.

Говоря о планах на нынешний год, АвтоВАЗ намерен сохранить непрерывный режим работы и уровень заработной платы, завершить перенос сборки Vesta на главный конвейер, запустить производство на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, вернуть автомобилям те опции, которых они лишились в 2022 году (а именно ABS, ESP и 16-клапанный двигатель 1.6), а также заняться новыми проектами. В числе последних – кроссовер на базе Lada Vesta, новое семейство автомобилей B-класса и электрический e-Largus.

Производственный план на 2023 год составляет 400 тысяч машин.

Еще один блок итогов года был посвящен экспорту. За 2022 год АвтоВАЗ экспортировал за рубеж 17 246 автомобилей и сохранил количество экспортных рынков. В настоящее время у российского автогиганта действуют партнерские соглашения с Азербайджаном, Арменией, Республикой Беларусь, Боливией, Боснией и Герцеговиной, Грузией, Иорданией, Казахстаном, Кыргызстаном, Ливаном, Молдовой, Монголией, Таджикистаном, Туркменистаном, Узбекистаном и Южной Осетией.

Вместо «Весты»: самые доступные «серые» машины 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *