Это вам не «Приус»: безумные гибридные автомобили

### Mercedes-AMG S 63 E Performance У флагманского седана немецкой марки [появилась](https://motor.ru/lab/amg-s63-eperformance.htm) гибридная топ-версия.Запас хода на чистом электричестве составляет 33 километра благодаря аккумулятору на 13,1 киловатт-часа. Побит рекорд сегмента по отдаче — 802 лошадиные силы и 1430 Нм, а набор «сотни» занимает 3,3 секунды.В состав силовой установки E Performance вошли четырёхлитровый V8 (612 сил и 900 Нм) и электромотор: в обычном режиме он развивает 95 сил, в пиковом — 190 сил и 320 Нм.Автомобиль с пакетом AMG Driver’s Package (опция) может разогнаться до 290 километров в час.### BMW XM Отделение BMW M [показало](https://motor.ru/lab/bmw-xm-view.htm) свою первую особую модель, не имеющую аналогов в стандартной гамме баварской компании.с обозначением S68 выдаёт 489 лошадиных сил и 650 Нм. В восьмиступенчатый «автомат» интегрирован электромотор (196 сил и 280 Нм).Суммарная отдача — 652 силы и 800 Нм: это самая мощная серийная модель линейки M. Машина разгоняется до «сотни» за 4,3 секунды и набирает 250 километров в час (с набором M Driver`s — 270).Аккумулятор на 25,7 киловатт-часа обеспечивает пробег без запуска ДВС до 88 километров по стандарту WLTP. Позднее появится 745-сильное исполнение Red Label с пиковой тягой под 1000 Нм.### Mercedes-AMG One Серийный супергибрид наконец [дебютировал](https://motor.ru/news/amg-one-revealed.htm) после нескольких лет доводки. Все 275 экземпляров распроданы задолго до премьеры.1063-сильная установка построена на базе 1,6-литрового V6, компанию которому составляют сразу четыре электродвигателя. На валу турбокомпрессора установлен 122-сильный мотор-генератор.Другой электрический агрегат соединяется с коленвалом, а на передней оси расположены ещё два двигателя: мощность каждого — 163 силы. Ёмкость тягового аккумулятора — 8,4 киловатт-часа.Набор первой «сотни» требует 2,9 секунды, второй — семь секунд, третьей — 15,6. Максимальная скорость равна 352 километрам в час.### Aston Martin Valkyrie AMR Pro Дорожные тесты гиперкара стартовали больше двух с половиной лет назад, а в октябре нынешнего года производитель [продемонстрировал в движении](https://motor.ru/news/valkyrie-amr-pro-23-10-2022.htm) трековую модификацию.Ей достались удлинённое шасси, кузов из карбона и 1014-сильный атмосферник V12 объёмом 6,5 литра от Cosworth.YouTube-блогер Mr JWW прокатился на новинке по трассе «Сильверстоун», принимающей Гран-при Британии Формулы-1: за рулём при этом сидел гонщик Нико Хюлькенберг.Пилот обратил внимание на ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, а также на неоптимальный аэродинамический и тормозной баланс.### Ferrari 296 GTS Итальянская компания [расширила](https://motor.ru/news/ferrari296gts-19-04-2022.htm#bounce) гамму своего гибрида за счёт версии со складным верхом. Аббревиатура в обозначении расшифровывается как Gran Turismo Spider.Новинка весит на 70 килограммов больше, чем берлинетта 296 GTB, но динамика не стала хуже. Крыша складывается за 14 секунд на скорости до 45 километров в час. 663-сильный V6 сочетается с электромотором MGU-K и восьмиступенчатой роботизированной коробкой передач.Общая отдача — 830 лошадиных сил и 740 Нм. Набор первой «сотни» требует 2,9 секунды, как у закрытой модификации, второй — 7,6 секунды вместо 7,3. Максимальная скорость не изменилась — 330 километров в час.Аккумулятор ёмкостью 7,45 киловатт-часа позволяет проехать на чистом электричестве до 25 километров, но разогнаться при этом можно максимум до 135 километров в час.### Hongqi S9 Прошлой весной СП Silk-FAW Automotive, открытое компанией Silk EV и китайским концерном FAW, [показало](https://motor.ru/news/hongqis9-20-04-2021.htm#bounce) серийную версию своего супергибрида.Первый вариант дебютировал ещё в 2019 году. Силовая установка с четырёхлитровым битурбомотором V8 и тремя электродвигателями выдаёт в сумме 1400 лошадиных сил.Автомобиль способен разогнаться до «сотни» за 1,9 секунды и набрать более 400 километров в час, а также проехать на электротяге до 40 километров.Тираж составит 99 единиц, а сборку наладят в итальянской Эмилии-Романьи и китайской провинции Гирин.### Koenigsegg Gemera Весной создатель и руководитель шведской компании Кристиан фон Кёнигсегг проехал за рулём гиперкара и [дал послушать](https://motor.ru/news/koenigsegg-tfg-roar-04-04-2022.htm#bounce) звук трёхцилиндрового битурбомотора.У двигателя под названием Tiny Friendly Giant (TFG, «маленький дружелюбный гигант») с системой Freevalve отсутствуют распредвалы, а впускные и выпускные клапаны регулируются пневмогидроэлектрическими актуаторами.2,0-литровый агрегат развивает 608 лошадиных сил и 600 Нм. Комбинированная отдача силовой установки равна 1723 силам и 3500 Нм.Один электромотор (405 сил и 500 Нм) размещён на коленвале, а два других (по 507 сил и 1000 Нм) — сзади. Автомобиль разгоняется до «сотни» за 1,9 секунды и набирает 400 километров в час.### McLaren P1 Spider Фирма Lanzante [вспомнила](https://motor.ru/news/mclaren-p1-lanzante-23-06-2022.htm) о модели, сборка которой завершена ещё семь лет назад: суперкар получит открытое исполнение.В разработке помог Пол Хос — создатель облика исходного P1, 720S и Artura. Машине переработали интерьер: он отделан кожей и текстилем SuperFabric.Техника не изменилась: 3,8-литровый битурбомотор V8 и 200-сильный электродвигатель суммарно выдают 916 лошадиных сил и 900 Нм.Сделают всего пять экземпляров: оригинальных купе выпущено 427 штук.### Delage D12 Speedster и F1 Гиперкар [получил](https://motor.ru/news/delage-speedster-18-09-2022.htm) сразу две открытые версии.У модификации Speedster есть ветровое стекло, хоть и подрезанное по высоте, а крыши не предусмотрено. Исполнению F1 вместо лобового стекла полагается лишь небольшой ветрозащитный экран.Силовая установка построена на базе 7,6-литрового V12. В версии GT он развивает 900 лошадиных сил и сочетается с 330-сильным электродвигателем, а в варианте Club он выдаёт 990 сил, доводя общую мощность до 1010 л. с. Коробка передач — восьмидиапазонный «робот».Возрождение французской марки ещё два года назад анонсировали общество Les Amis de Delage («Друзья Деляж») и предприниматель Лоран Тапи, владеющий брендом. Поставки стартуют в 2023-м.

Когда-то именно с гибридов началась массовая электрификация автопрома, но теперь они постепенно сдают свои позиции, уступая место электрокарам. Однако в некоторых сегментах минусы батарейных машин оказываются критическими. Например, длительный процесс зарядки и быстрый расход энергии не устраивают производителей суперкаров. Однако ужесточающиеся экологические стандарты всё же заставляют фирмы электрифицировать мощные модели: в таком случае «довесок» служит не экономии, а динамике. Конечно, масса автомобиля увеличивается, но и энерговооружённость тоже растёт.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *