АвтоВАЗ показал прототип электрического Lada Largus

АвтоВАЗ объявил о начале испытаний электрического Lada Largus под названием e-Largus. В понедельник 26 декабря глава АвтоВАЗа Максим Соколов продемонстрировал прототип электрокара главе Республики Удмуртия Александру Бречалову. Презентация прошла на заводе в Ижевске, где раньше производили Lada Vesta. В конце следующего года там соберут опытную партию «батарейного» Largus, которому уже на старте производства обещан 50-процентный уровень локализации.

Lada e-Largus, судя по видеопрезентации, внешне повторяет топливный Largus в Cross-версии: у электрокара решетка с тем же рисунком спереди, аналогичные колесные диски, но вместо лючка бензобака у него порт для зарядки. В салоне такого «Ларгуса» установлены цифровая приборная панель и шайба-селектор режима движения.

Электрокар будут выпускать как в грузовой, так и в пассажирской версиях. Обе получат синхронный двигатель на постоянных магнитах мощностью 110 киловатт (около 150 лошадиных сил) и литий-ионные батареи — их расположат в моторном отсеке и на месте отсутствующего бензобака. Багажник при этом останется свободным и сможет вмещать до 560 литров груза в пятиместном исполнении.

Емкость батарей не раскрывается, но известно, что они обеспечат не менее 400 километров хода при одном водителе и 100 килограммах полезной нагрузке по циклу NEDC. Грузоподъемность автомобиля — 430 килограммов. С места до 100 километров в час электрокар разгоняется менее чем за 10 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 145 километров в час.

По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, e-Largus позволит достичь сразу несколько целей: загрузит мощности ижевского завода, поможет развить отечественные инженерные компетенции и станет «по-настоящему российским электрокаром». Глава Удмуртии Александр Бречалов добавил, что на территории «Лада Ижевск» будет создан индустриальный парк, где будут выпускать компоненты для производителей электротранспорта.

Что касается обычного Largus, который сейчас не производится, то его планируют вернуть на конвейер в сентябре 2023 года. Начнется же год с выпуска Lada Niva и Granta.

Будь проще: «антикризисные» автомобили для России 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *