Автор: Марк Кейн
Перевод: Эльдар Марченко
Все новинки предназначены для европейского рынка. Китайская компания BYD привезла на выставку IAA Transportation 2022 в немецком Ганновере целую россыпь новинок. Представлена новая платформа eBus Blade Platform, два электрогрузовика и последнее поколение 12-метрового автобуса.
Начнем с грузовиков. В первую очередь надо обратить внимание на BYD ETH8, предназначенного в том числе для междугородних перевозок. Второй грузовик BYD ETM6 поменьше и легче, поэтому его можно эксплуатировать в городской среде. Он оснащен электромотором на 204 лошадиные силы и имеет батарею на 126 кВт*ч, которая позволяет проезжать порядка 200 км на одной зарядке.
Однако главной новинкой стала платформа BYD eBus. Благодаря компактным размерам и высокой плотности батареи, автобусы на этой архитектуре обеспечат приемлемый запас хода и отличную прочность конструкции, так как батареи установлены в полу, выступая в качестве рамы. Это в корне отличается от классической конструкции электробусов, где батареи обычно устанавливаются на крыше.
Вот что говорят на этот счет в самой BYD:
«Технология CTP (cell to pack), характерная для батарей Blade, значительно повышает жесткость по сравнению с традиционными конструкциями, придавая им превосходную прочность. Компактная конструкция батареи Blade, уменьшенная на 50%, создавалась специально для eBus Blade Platform. Это позволяет увеличить емкость батареи и, соответственно, дальность хода, одновременно снижая вес шасси».
Кроме того, на выставке демонстрировался и обновленный 12-метровый электробус, который, правда, базируется еще на старой архитектуре, поэтому его батареи расположены на крыше. Тем не менее, батареи очень емкие, на целых 422 кВт*ч, что позволяет проезжать порядка 450 километров на одной зарядке.
На сегодняшний день суммарные продажи батарейных автомобилей BYD достигают 2,5 миллионов единиц. При этом на коммерческую технику приходится 90 тысяч.