Автор: Андрей Трубин
GAC Aion Hyper SSR достигает первой сотни всего за 1,9 секунды. Китайская компания GAC Aion, принадлежащая государственному концерну GAC, выпустила свой первый гиперкар, который оказался динамичнее и быстрее, чем Tesla Model S Plaid.
GAC Aion Hyper SSR стал закономерным развитием концепта Enpulse, выпущенного в 2020 году. По сути, что Hyper SSR, что Enpulse выполнены в стилистике другого концепта – ENO.146 2019 года. К слову, передняя часть Hyper SSR немного напоминает модели Ferrari. Задняя же Г-образная оптика получилась самобытной и стильной. Также особенностями модели можно назвать двери-ножницы, активное антикрыло и некоторые компоненты, выполненные из углеродного волокна.
В интерьере же настоящее царство минимализма. На передней панели отсутствуют физические кнопки, а весь функционал перенесен на 14,6-дюймовую мультимедийную систему, расположенную по центру. Перед водителем располагается прямоугольный мультируль и 8,8-дюймовая виртуальная панель приборов. Из интересного можно отметить фиолетовые декоративные акценты по всему салону.
Но самое интересное скрывается в силовой установке, состоящей из нескольких электродвигателей, суммарно развивающих 1225 лошадиных сил и 12 тысяч Нм крутящего момента! Это позволяет разгоняться до первой сотни всего за 1,9 секунды. Таким образом, GAC Aion Hyper SSR оказался динамичнее, чем Tesla Model S Plaid (1,99 сек.) и Rimac Nevera (1,97 сек.). По этому показателю китаец находится на одном уровне с японским Aspark Owl и китайским же Farnova Proto 1. Причем конкуренты Hyper SSR имею куда более мощные электродвигатели, развивающие 2012 и 1835 л.с. соответственно.
GAC Aion Hyper SSR появится на рынке в октябре 2023 года. Цены уже известны: за самую дешевую комплектацию придется выложить 1 286 000 юаней (почти 11 млн рублей). Топовый китайский гиперкар имеет прайс в 1 686 000 юаней (14,4 млн рублей).