Polestar 3: первый электрокроссовер марки

Автор: Андрей Трубин

Машина может похвастаться огромным количеством датчиков и отличным запасом хода. Polestar 3 стал первым в истории автопроизводителя электрокроссовером, который удивляет не только оснащением и системами безопасности, но и стремительным обликом.

Передняя часть выделяется уже привычными для марки фарами, но общий облик автомобиля несколько дистанцирует его от других моделей бренда. Кузов получился более объемным и мускулистым, с задатками спортивности.

В Polestar утверждают, что коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,29, что очень хорошо для высокого вседорожника, хотя и не сравнится с Tesla Model X, которого этот показатель равен 0,25. В самой легкой конфигурации Polestar 3 весит 2 583 кг, а в тяжелой масса возрастает до 2 669 килограмм.

Автомобиль может порадовать техническим оснащением: жидкокристаллические дисплеи работают на мощнейшем чипе Qualcomm Snapdragon, известным своей производительностью. От него в том числе работает и 14,5-дюймовая мультимедийная система, базирующаяся на операционной системе Android Automotive OS.

Системы безопасности же по-настоящему поражают. Здесь установлено 5 радаров, 5 камер и 12 ультразвуковых датчиков, которые дополняются двумя камерами в салоне и салонным же радаром, предназначенным для отслеживания состояния водителя и пассажиров.Polestar 3

Базовый полноприводный вариант выдает 489 лошадиных сил и 840 Нм крутящего момента, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды. Его цена уже известна и составляет 83 900 долларов. Доплатив еще 6 тысяч, можно дооснастить кроссовер пакетом Performance Pack, который увеличит суммарную мощность силовой установки до 517 лошадиных сил и 910 Нм, что сократит время набора первой сотни до 4,6 секунды. Однако максимальная скорость в обоих случаях ограничена электроникой на отметке в 209 км/ч.

Polestar 3 комплектуется единственной батареей на 111 кВт*ч от китайской компании CATL. В начальных комплектациях она обеспечивает запас хода в 483 километра на одной зарядке по методике EPA, или же 610 км по более щадящей методике WLTP. С пакетом Performance Pack из-за увеличенной мощности эти цифры уменьшатся примерно на 48 километров.

Polestar 3 будет поставляться с бортовым зарядным устройством мощностью 11 кВт, которое за 11 часов полностью пополнит батарею электрокара. Но если использовать зарядное устройство постоянного тока мощностью в 250 кВт, то с 10 до 80% зарядить батарею реально всего за 30 минут.

К слову, это первая машина шведской компании, которая будет производиться в двух разных местах на двух континентах. Основной тираж Polestar 3 придется на завод марки в китайском Чэнду. Там производство освоят в середине следующего года. Но с середины 2024 года вседорожник встанет и на конвейер предприятия Volvo в американском городе Риджвилл. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *